Проблемы развития бизнеса, сложно ли их решить? Я расскажу как.

Рубан Максим

Проблемы развития бизнеса,
или каждый сам кузнец своему счастью!

Проблемы развития бизнеса, сложно ли их решить? В чем проблема? К чему быть готовым?

Я не стану пересказывать экономические сводки, которые вы изучали уже сотню другую раз. Я расскажу о том, что принято игнорировать. Когда вы ставите задачу себе/сотруднику/консультанту на развитие чего-либо бизнеса/отношений/здоровья, вы должны быть готовы к ряду технико-эксплуатационных моментов, о которых я скажу ниже.

Но для начала, скажите, дорогие мои читатели, вы для чего приглашаете в компанию молодых и дерзких? Ставите задачи, вроде: «найдите главную проблему» или «создайте проект, способный поднять нас на недосягаемые высоты», или «а давайте сотрем конкурентов в порошок»? Зачем вы платите бешенные деньги рекрутерам, чтобы те нашли вам «танков» и «акул»?

Чтобы те, в свою очередь, пришли и создали нечто, чего не было до сих пор! Чтобы компания перестала плыть «дырявой лодкой» и поднялась над мирской суетой! И что же в итоге? Люди приходят, бюджеты потрачены, вокруг конфликты, раздрай и ничего кроме агрессии, а иногда тупой ярости на специалиста.

В некоторых случаях очень смелые предприниматели приглашают консультанта или целую плеяду оных, чтобы решить проблемы развития бизнеса. И что в итоге? Итог тот же самый, что и в предыдущем опусе: конфликты, увольнения, раздрай, все собаки висят в рядок на консультантах. И редко кто ищет причину в себе.

Это напоминает мне толстую тетку, которая ходит по спортзалам, не выпуская изо рта огромный батон с паштетом и запивает его коктейлем с L-карнитином. Она на каждом шагу трезвонит о том, как сейчас сложно найти работающего тренера, который реально может «похудеть»… Проблемы развития бизнеса зачастую сродни этой самой абстрактной «тетке».

На самом деле в спортзалах не встретишь ни одной реально толстой тетки или мужика. Потому что они не ходят туда, они все жалуются на тренеров, да на отсутствие времени.

Технико-эксплуатационные моменты, к которым вы должны быть готовы

Так к чему же вы должны быть готовы, если хотите развития для себя и своего бизнеса? Если вы задаете себе вопросы, связанные с решением проблем в развитии бизнеса?

1. Тотально примите «свою ямость»!

Вы знаете для чего мы спрашиваем мнение окружающих? Для того, чтобы подтвердить, какие мы молодцы, но никак не для изменений. Попробуй, покритикуй нарциссичного друга и получишь массу проблем.

Предоставьте возможность самым гадским врагам, недругам и троллям растерзать вашу идею. Не спрашивайте мнение тех, кто от вас зависит, вас любит и чего-то от вас хочет!

Наберитесь терпения, зажмите кожаный кляп в зубах и получайте свою «пилюлю». Это быстро! И очень продуктивно.

Сядьте, подышите, и примите все, с чем Вам придется работать! «Встаньте на весы». И смиритесь с тем, что Ваше тело/бизнес/отношения с близкими на 50 кг тяжелее/3 млн в минус/все сложно! Просто прорыдайте текущую ситуацию, но примите тотально свою «ямость».

2. Сформулируйте свой запрос «Что и когда?»

Четко и ясно, в нескольких предложениях, а лучше – в нескольких словах. Сформулируйте что и когда вы хотите получить в итоге приобретаемых интервенций в ваш бизнес.

То есть, например, «хочу получать по 100 новых клиентов с сайта к августу 2019 года», «хочу снизить количество расторжений договоров в 5 раз в следующем месяце», «хочу исключить просрочки продуктов питания в своих магазинах к следующему кварталу» и так далее.

Опираясь на протокол «своей ямости», составленный в процессе аудита (личного, либо проведенного специалистом), разработайте по каждому пункту список действий направленных на улучшение условий.

Просто начните писать, взяв ручку и листочек. А потом начните делать, причем сразу же. Не откладывая ни на секунду.

3. «Оставайтесь на плаву и продолжайте грести!»

И самое главное, не забывайте отдавать себе отчет в своих действиях в каждый момент времени.

Именно потому, что вы привыкаете к консультанту/развитологу/аудиторской компании, их мнение перестаёт быть авторитетным.

«Нет пророков в своем отечестве», так часто говорят мои коллеги, вспоминая неудачные опыты с недоверчивыми заказчиками. Согласитесь, трудно работать с запросом тревожного предпринимателя, который говорит: «измени, ничего не меняя», «развивай, но без всяческих вложений», «оптимизируй, но не нарушай традиций».

Запомните следующее, если вы:

  • боитесь нарушить ход вещей в своей компании;
  • опасаетесь текучки кадров;
  • стремитесь к стабильности;
  • не умеете вкладывать или жертвовать во имя чего-то большего;
  • переживаете о мнении окружающих;
  • любите во всем достаток;
  • мечтаете отойти от дел;
  • и прочее подобное, то…

…развитие, дорогие мои – не для вас!

Развитие – это бурный океан с множеством рифов, мелей и злобных сирен, жаждущих слопать вас на обед. И только тогда, когда вы готовы, подобно викингам, бороздящим туманные просторы водной стихи на своих дракарах, «врезаться» в коммерческую пучину полную неизвестностей, но и хранящую в себе бездну сокровищ, ожидающих своего нового царя… Только тогда вы готовы обратиться в развитие, стать «красным» и мчаться на всех парах на встречу изменениям.

Как думаете, вы готовы к развитию? Поделитесь в комментариях.

Проблемы развития бизнеса, или каждый сам кузнец своему счастью!

Проблемы развития бизнеса, сложно ли их решить? В чем проблема? К чему быть готовым?

Я не стану пересказывать экономические сводки, которые вы изучали уже сотню другую раз. Я расскажу о том, что принято игнорировать. Когда вы ставите задачу себе/сотруднику/консультанту на развитие чего-либо бизнеса/отношений/здоровья, вы должны быть готовы к ряду технико-эксплуатационных моментов, о которых я скажу ниже.

Но для начала, скажите, дорогие мои читатели, вы для чего приглашаете в компанию молодых и дерзких? Ставите задачи, вроде: «найдите главную проблему» или «создайте проект, способный поднять нас на недосягаемые высоты», или «а давайте сотрем конкурентов в порошок»? Зачем вы платите бешенные деньги рекрутерам, чтобы те нашли вам «танков» и «акул»?

Чтобы те, в свою очередь, пришли и создали нечто, чего не было до сих пор! Чтобы компания перестала плыть «дырявой лодкой» и поднялась над мирской суетой! И что же в итоге? Люди приходят, бюджеты потрачены, вокруг конфликты, раздрай и ничего кроме агрессии, а иногда тупой ярости на специалиста.

В некоторых случаях очень смелые предприниматели приглашают консультанта или целую плеяду оных, чтобы решить проблемы развития бизнеса. И что в итоге? Итог тот же самый, что и в предыдущем опусе: конфликты, увольнения, раздрай, все собаки висят в рядок на консультантах. И редко кто ищет причину в себе.

Это напоминает мне толстую тетку, которая ходит по спортзалам, не выпуская изо рта огромный батон с паштетом и запивает его коктейлем с L-карнитином. Она на каждом шагу трезвонит о том, как сейчас сложно найти работающего тренера, который реально может «похудеть»… Проблемы развития бизнеса зачастую сродни этой самой абстрактной «тетке».

На самом деле в спортзалах не встретишь ни одной реально толстой тетки или мужика. Потому что они не ходят туда, они все жалуются на тренеров, да на отсутствие времени.

Технико-эксплуатационные моменты, к которым вы должны быть готовы

Так к чему же вы должны быть готовы, если хотите развития для себя и своего бизнеса? Если вы задаете себе вопросы, связанные с решением проблем в развитии бизнеса?

1. Тотально примите «свою ямость»!

Вы знаете для чего мы спрашиваем мнение окружающих? Для того, чтобы подтвердить, какие мы молодцы, но никак не для изменений. Попробуй, покритикуй нарциссичного друга и получишь массу проблем.

Предоставьте возможность самым гадским врагам, недругам и троллям растерзать вашу идею. Не спрашивайте мнение тех, кто от вас зависит, вас любит и чего-то от вас хочет!

Наберитесь терпения, зажмите кожаный кляп в зубах и получайте свою «пилюлю». Это быстро! И очень продуктивно.

Сядьте, подышите, и примите все, с чем Вам придется работать! «Встаньте на весы». И смиритесь с тем, что Ваше тело/бизнес/отношения с близкими на 50 кг тяжелее/3 млн в минус/все сложно! Просто прорыдайте текущую ситуацию, но примите тотально свою «ямость».

2. Сформулируйте свой запрос «Что и когда?»

Четко и ясно, в нескольких предложениях, а лучше – в нескольких словах. Сформулируйте что и когда вы хотите получить в итоге приобретаемых интервенций в ваш бизнес.

То есть, например, «хочу получать по 100 новых клиентов с сайта к августу 2019 года», «хочу снизить количество расторжений договоров в 5 раз в следующем месяце», «хочу исключить просрочки продуктов питания в своих магазинах к следующему кварталу» и так далее.

Опираясь на протокол «своей ямости», составленный в процессе аудита (личного, либо проведенного специалистом), разработайте по каждому пункту список действий направленных на улучшение условий.

Просто начните писать, взяв ручку и листочек. А потом начните делать, причем сразу же. Не откладывая ни на секунду.

3. «Оставайтесь на плаву и продолжайте грести!»

И самое главное, не забывайте отдавать себе отчет в своих действиях в каждый момент времени.

Именно потому, что вы привыкаете к консультанту/развитологу/аудиторской компании, их мнение перестаёт быть авторитетным.

«Нет пророков в своем отечестве», так часто говорят мои коллеги, вспоминая неудачные опыты с недоверчивыми заказчиками. Согласитесь, трудно работать с запросом тревожного предпринимателя, который говорит: «измени, ничего не меняя», «развивай, но без всяческих вложений», «оптимизируй, но не нарушай традиций».

Запомните следующее, если вы:

  • боитесь нарушить ход вещей в своей компании;
  • опасаетесь текучки кадров;
  • стремитесь к стабильности;
  • не умеете вкладывать или жертвовать во имя чего-то большего;
  • переживаете о мнении окружающих;
  • любите во всем достаток;
  • мечтаете отойти от дел;
  • и прочее подобное, то…

…развитие, дорогие мои – не для вас!

Развитие – это бурный океан с множеством рифов, мелей и злобных сирен, жаждущих слопать вас на обед. И только тогда, когда вы готовы, подобно викингам, бороздящим туманные просторы водной стихи на своих дракарах, «врезаться» в коммерческую пучину полную неизвестностей, но и хранящую в себе бездну сокровищ, ожидающих своего нового царя… Только тогда вы готовы обратиться в развитие, стать «красным» и мчаться на всех парах на встречу изменениям.

Как думаете, вы готовы к развитию? Поделитесь в комментариях.

Поделитесь записью
avatar
  Подписаться  
Уведомление о